Специальные чаты для общения пациентов с медиками созданы в марте 2023 года в Якутии в рамках федерального проекта «ЗдравКонтроль».
В медицинских чатах для помощи пациентам «Якутск. Здоровье» и «Саха. Здоровье» в мессенджере Telegram уже более 5 тыс. участников.
«Медицинские чаты запущены в целях взаимодействия жителей с медицинскими организациями. С их помощью люди получают ответы на интересующие их вопросы. Специалисты больниц в оперативном порядке обрабатывают все поступающие вопросы», — отметила министр здравоохранения Якутии Лена Афанасьева.
В чат «Саха. Здоровье» подключены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в Якутске. Медорганизации столицы республики будут отвечать на обращения в чате «Якутск. Здоровье».
Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты – это проблемы: длительное ожидание записи к врачам, трудности при вызове врача на дом, получением льготных лекарств, нарушением этики и деонтологии, навязыванием платных услуг, отсутствием направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы и др.
Написать обращение в медчаты можно ежедневно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.
Вступить в медчаты можно по следующим ссылкам:
https://clck.ru/33jApz — «Якутск. Здоровье» (медорганизации в г. Якутск);
https://clck.ru/33jAq2 — «Саха. Здоровье»
Отметим, что в чатах не рассматриваются вопросы, касающиеся установки диагноза, медицинских рекомендаций, назначения лечений, стоимость платных услуг, госпитализации и вызова скорой помощи.
Главная цель федерального проекта «ЗдравКонтроль» — создание прямого канала коммуникации пациентов с медорганизациями, а значит, повышение качества и доступности медицинской помощи.
Федеральный проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов и организационной поддержке Общественной палаты Российской Федерации.
Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)