Я начала свою трудовую деятельность в Сунтарской начальной школе имени В.Г. Павлова в роли детского организатора. Поскольку моя мама была учительницей начальных классов в этой же школе, и сама закончила эту школу, я хорошо знала весь коллектив с детства, и мне не составило труда адаптироваться к новой роли. Мои первые руководители – Вадим Егорович, Елизавета Николаевна и Мария Иннокентьевна – никогда не критиковали меня и не ставили в неловкое положение, как это часто случается в других организациях. Это создало мне свободу действий и я не боялась принимать решения, что, на мой взгляд, очень важно для молодого специалиста.
Коллектив начальной школы славится в Сунтарском улусе и в республике своим высоким профессионализмом и сплочённостью. На планёрках я делилась своими идеями, и учителя всегда поддерживали и приветствовали их с энтузиазмом, что придавало мне дополнительных сил и вдохновения для работы. Однажды мы даже создали крутящуюся сцену для новогоднего спектакля. Борис Николаевич и Василий Алексеевич, настоящие фанаты своего дела, с радостью помогли мне в этом, и результат получился очень удачным: детям это действительно понравилось. В некоторых сценках мы даже использовали настоящие ветки для имитации деревьев на сцене. Дети действительно замечают, как создаётся атмосферу вокруг них. Когда мы работаем над различными декорациями и проектами вместе, они не только наблюдают, но и активно участвуют в процессе. Это вдохновляет их на творчество и созидание, наполняя занятия энергией и радостью.
Работа над декорациями — это не просто создание красивых элементов интерьера; это возможность для детей проявить свою фантазию, научиться работать в команде и гордиться результатами своего труда. Мы видим, как с каждым новым проектом они становятся более уверенными в себе, открываются для новых идей и развивают свои навыки.
Наши совместные усилия в создании декораций не только украшают пространство, но и формируют у детей чувство принадлежности к общему делу, а также стремление создавать что-то уникальное и значимое. Мы очень радовались, что могли вдохновлять детей и стать для них примером, показывая, как работа, творческий подход и сотрудничество могут приносить радость и удовлетворение.
После декретного отпуска я вернулась на работу в роли заместителя по воспитательной работе, и меня очень радовала эта должность и доверие моих уважаемых руководителей. Временами я замещала уроки, если отсутствовал учитель. Хотя с театральным кружком справлялась без проблем, проводить уроки для меня было сложно. Я понимаю, что быть учителем – это призвание, и их труд действительно очень сложен: научить ребёнка читать, писать и считать — это непростая задача, особенно когда речь идет о целом классе. Не каждый может справляться с такой работой каждый день. Учителя действительно любят свою профессию, и я преклоняю голову перед ними за их преданность делу.
В нашей команде молодых специалистов, включая Лияну Фёдоровну, Диану Викторовну, Наталью Владимировну, Василия Алексеевича, Бориса Николаевича всегда была атмосфера тепла и сплочённости. Благодаря им я смогла одержать свою первую победу, став победителем районного конкурса молодых специалистов, за что я им бесконечно благодарна. В нашем коллективе никогда не было ни конкуренции, ни недовольств. Каждая поставленная задача воспринималась как общее дело, и мы стремились выполнить её на высшем уровне. Я, вместе с Борисом Николаевичем и Василием Алексеевичем, горжусь тем, что стали одними из основателей и лидеров Ассоциации молодых педагогов СУНАМП.
Наши новогодние утренники были действительно чем-то особенным. Уверена, что каждый выпускник вспоминает эти праздники с теплом в сердце. Мы всегда придумывали разные фишки, чтобы сделать праздники ещё более яркими и запоминающимися. Все мероприятия продумывались с любовью, ведь наша главная задача заключалась в том, чтобы подарить детям улыбки и счастье. Мы создавали многослойные миры, где ребята проходили через длинные, ярко разукрашенные коридоры нашей школы, пока не попадали в спортивный зал — место основного торжества.
Разукрашенные коридоры превращались в сказочные локации, шли настоящие пещеры, а костюмы для персонажей мастерили учителя-предметники. Весь коллектив был вовлечён в создание праздника, включая технических работников. Даже наш повар Наталья принимала участие, и ей тоже доставались роли, что добавляло особого уюта нашим мероприятиям.
После каждого праздника я всегда искала глазами Елизавету Николаевну. Хотя она никогда не хвалила нас словами, её присутствие и выражение лица всегда говорили о том, что мы справились. Это придавало мне уверенности и вдохновения на дальнейшую работу. Всё это было взаимное вдохновение, которое заряжало нас на новые достижения.
Елизавета Николаевна — это главный вдохновитель нашей школы и душа коллектива. Мария Иннокентьевна олицетворяет собой энергию и динамичность, а наши учителя — это основные органы единого организма, которым является коллектив начальной школы. Благодаря этому взаимодействию, мы всегда работали слаженно и эффективно.
В 2011 году, после перехода в новую школу, я применила весь накопленный опыт из начальной школы в Сунтарской начальной школе-саду. Совместно с учителями и воспитателями из старого здания мы организовали уникальный Монтессори детский сад в бюджетной организации. Вдохновляясь практиками Сунтарской начальной школы, мы создали уютную атмосферу. Помогали нам в этом предприниматели, а мебельный салон «Татыйыына» изготовил специализированную мебель по методике Монтессори. Мы также обучили психолога в Санкт-Петербурге. Создание материалов для Монтессори потребовало специальных игрушек и утвари, в этом нам помогли Дмитрий Дмитриевич, директор «Сунтаравтодора», а также Петр Михайлович директор «Сунтарцеолит», который занимался обустройством территории. Благодаря совместным усилиям, наш сад был отмечен на педагогической ярмарке, где мы стали обладателями номинации «Золотой дебют».
После переезда в Якутск я работала методистом в центре повышения квалификации для работников культуры и искусства. Опыт, полученный в первых двух школах, стал неоценимым для меня. У меня всегда много идей, и я научилась их успешно реализовывать, что для меня крайне важно.
В настоящее время я являюсь основателем портала для детей, педагогов и творческих людей под названием «АртСевера». Наша миссия заключается в развитии и популяризации творческого потенциала Якутии через поддержку художников, культурных инициатив и образовательных программ. Мы стремимся создать пространство, где культурные традиции и современное искусство переплетаются, вдохновляя новое поколение творцов. Мы верим, что искусство — это мощный инструмент изменения общества, и наша цель — сделать его доступным и актуальным для всех. «АртСевера» объединяет специалистов, любителей искусства и широкую общественность, формируя культурное сообщество, которое гордится своим наследием и стремится к инновациям.
Создание проектов — это самое увлекательное и вдохновляющее занятие, которое подталкивает к действиям. В этом году мы работаем в коллаборации с проектом «Кындыкан», стремясь популяризировать нашу маленькую хранительницу Севера Кындыкан. Мы организуем масштабный международный проект «Мы — счастье наших предков и будущее всего мира», целью которого является сбор и сохранение детских аудио- и видеопосланий, произнесенных на родных языках о счастье, мире и защите окружающей среды. Все собранные послания будут помещены в капсулу времени, установленную в одной из самых холодных точек планеты на Полюсе Холода — Оймяконе, чтобы привлечь внимание общественности к роли коренных народов в сохранении экологического и климатического баланса.
Все эти смелые идеи и их реализация стали возможны благодаря моему руководству и коллективу начальной школы имени В. Г. Павлова. Их преданность делу и поддержка, когда я была молодым специалистом, научили меня никогда не сдаваться и следовать своим увлечениям и заниматься тем, что действительно по душе.
В заключение, хочу поздравить мой любимый, родной коллектив с юбилеем и пожелать им еще больше побед и достижений! Здоровья и счастья вам! Вы лучшие!
Дора БАЛДАНОВА,
исполнительный директор Республиканского Фонда развития культуры Якутии,
директор Агентства развития творчества АРТСЕВЕРА